Гуливеры Питера название клуба менять не будут
Баскетбольные новости
Как заразить город на Неве баскетбольным вирусом, корреспондент «Спорта» Александр КАВОКИН (далее по тексту АК) разбирался вместе с коммерческим директором «Спартака» Дмитрием ЦОЕМ (далее по тексту ДЦ).
АК — «Спартак» пока значительно отстает по зрительскому интересу от футбольного «Зенита» и хоккейного СКА. Реально ли догнать своих земляков?»
ДЦ — «Если бы у нас был такой же рекламный бюджет, как у СКА, то, я думаю, мы бы собирали гораздо больше людей на трибунах. А так у нас очень ограниченный бюджет, и мы не можем себе позволить по примеру СКА рекламные щиты в метро. У «Спартака» денег хватает на то, чтобы делать анонсы матчей в метро, на радиостанциях, сейчас появилась телепрограмма на канале «100 ТВ», матч против «Нижнего Новгорода» будут транслировать в прямом эфире на кабельном канале «Санкт-Петербург». Надеемся, что теперь нас начнут показывать по телевидению. Зрительский интерес — это вообще труднообъяснимый результат. Я еще застал те времена, когда в 70-х годах на матчи «Спартака» собирался полный «Юбилейный» и люди просто не могли достать билеты, а тот же «Зенит» играл неважно при маленькой аудитории. Сейчас все развернулось в противоположную сторону. Правда, надо учитывать и тот факт, что сам баскетбол находится в нашей стране в большом загоне. Если матчи чемпионата мира из Турции не показывал ни один общедоступный канал, о чем вообще говорить!»
АК — «Может, «Спартаку» не хватает такой звезды, как Андрей Кириленко?»
ДЦ — На мой взгляд, в России вообще нет раскрученных игроков — кроме, пожалуй, Кириленко. Практически во всех отечественных топ-командах на ведущих позициях находятся легионеры, которых знают только люди, интересующиеся баскетболом. Ни один клуб не может похвастаться именем, на которое ходили бы болельщики. Вообще у нас сильно отличается от NBА и подача баскетбола. В Америке это прежде всего шоу, а потом уже спорт. А у нас народ к такому не приучен. Даже если сделать все так, как в NBА, того эффекта не будет. Ведь за океаном баскетбол по популярности если не 1-й, то как min 2-й спорт.»
АК — «На каких условиях «Спартак» договорился о показе матчей?»
ДЦ — «Клуб платит, но очень небольшие деньги. Мы имели предложение от канала «100 ТВ», но, учитывая невысокую популярность баскетбола, только на коммерческой основе. Они просили гораздо больше, чем «Санкт-Петербург».
АК — «Может, от похода на «Спартак» людей отпугивают высокие цены на билеты?»
ДЦ — «У нас очень дешевые билеты. По сравнению с «Зенитом» и СКА просто даром! Самый дешевый билет стоит 150 рублей, а самый дорогой — 300. Политика клуба как раз состоит в том, что цены не поднимать. Они не только оставлены на уровне прошлого года, но еще и появились студенческие билеты по 40 и школьные по 10 рублей. Перед «Спартаком» не стоит задача зарабатывать на билетах. Сначала надо привлечь людей на трибуны. А в идеале, конечно, хотелось бы, чтобы при 100%заполненной арене была полная окупаемость.»
АК — «На как тогда клуб зарабатывает?»
ДЦ — «Занимаемся производством атрибутики, есть билетная программа, но, конечно, чтобы зарабатывать, должна быть большая армия болельщиков. У «Спартака», к сожалению, пока не так.»
АК — «Когда у клуба появится новый дворец на Крестовском острове, посещаемость сильно вырастет?»
ДЦ — «У этой арены есть свои плюсы, но присутствуют и минусы. На мой взгляд, там пока не проработана транспортная инфраструктура. Достаточно далеко находится станция метро — значит, нужно долго идти пешком, а это может отпугнуть болельщиков. Возьмите к примеру СКК «Петербургский», который не смог развиться именно по этой причине. В этом плане Ледовому дворцу и «Юбилейному» повезло гораздо больше. Но надеюсь, что эту проблему решат, все же рядом будет находится стадион «Зенита», который вмещает в 10 раз больше, чем новая арена «Спартака».
АК — «Доводилось слышать от поклонников «Зенита», что многие из них с радостью поддержали бы и баскетбольный питерский клуб, но только если он перестанет быть «Спартаком»?»
ДЦ — «Так могут говорить только те болельщики «Зенита», которые не являются коренными ленинградцами или петербуржцами. Если бы они ими были, то знали бы, что название «Спартак» — историческое. В 20–30-х годах в СССР создавались добровольные спортивные общества (ДСО), в том числе «Спартак» и «Зенит». Посмотрите, в Казани есть волейбольный клуб «Зенит», в Пензе есть футбольный клуб 2-го дивизиона с таким же названием, причем они не имеют никакого отношения к питерской команде. Но у них у всех одни корни. А история баскетбольного «Спартака» не менее звездная, чем у «Зенита», причем в советское время даже было завоевано больше титулов. Так что говорить, мол, переименуйте клуб и поменяйте цвета на голубые, и мы начнем за него болеть — это несерьезно.
Подготовил БорисЛ.Духон