Последние материалы
«Спартак-2» выиграл у «Томи» «Спартак-2» выиграл у «Томи» Юные футболисты Спартака тренируются со сборной России Юные футболисты Спартака тренируются со сборной России Самые ожидаемые и яркие футбольные события 2018 года Самые ожидаемые и яркие футбольные события 2018 года Неподготовленное поле и минусовая температура стали причиной переноса матча Спартак-Крылья Неподготовленное поле и минусовая температура стали причиной переноса матча Спартак-Крылья Шахтер предложил своему тренеру новый контракт Шахтер предложил своему тренеру новый контракт

Гуливеры Питера название клуба менять не будут

Баскетбольные новости

Как заразить город на Неве баскетбольным вирусом, корреспондент «Спорта» Александр КАВОКИН (далее по тексту АК) разбирался вместе с коммерческим директором «Спартака» Дмитрием ЦОЕМ (далее по тексту ДЦ).

АК — «Спартак» пока значительно отстает по зрительскому интересу от футбольного «Зенита» и хоккейного СКА. Реально ли догнать своих земляков?»

ДЦ — «Если бы у нас был такой же рекламный бюджет, как у СКА, то, я думаю, мы бы собирали гораздо больше людей на трибунах. А так у нас очень ограниченный бюджет, и мы не можем себе позволить по примеру СКА рекламные щиты в метро. У «Спартака» денег хватает на то, чтобы делать анонсы матчей в метро, на радиостанциях, сейчас появилась телепрограмма на канале «100 ТВ», матч против «Нижнего Новгорода» будут транслировать в прямом эфире на кабельном канале «Санкт-Петербург». Надеемся, что теперь нас начнут показывать по телевидению. Зрительский интерес — это вообще труднообъяснимый результат. Я еще застал те времена, когда в 70-х годах на матчи «Спартака» собирался полный «Юбилейный» и люди просто не могли достать билеты, а тот же «Зенит» играл неважно при маленькой аудитории. Сейчас все развернулось в противоположную сторону. Правда, надо учитывать и тот факт, что сам баскетбол находится в нашей стране в большом загоне. Если матчи чемпионата мира из Турции не показывал ни один общедоступный канал, о чем вообще говорить!»

АК — «Может, «Спартаку» не хватает такой звезды, как Андрей Кириленко?»

ДЦ — На мой взгляд, в России вообще нет раскрученных игроков — кроме, пожалуй, Кириленко. Практически во всех отечественных топ-командах на ведущих позициях находятся легионеры, которых знают только люди, интересующиеся баскетболом. Ни один клуб не может похвастаться именем, на которое ходили бы болельщики. Вообще у нас сильно отличается от NBА и подача баскетбола. В Америке это прежде всего шоу, а потом уже спорт. А у нас народ к такому не приучен. Даже если сделать все так, как в NBА, того эффекта не будет. Ведь за океаном баскетбол по популярности если не 1-й, то как min 2-й спорт.»

АК — «На каких условиях «Спартак» договорился о показе матчей?»

ДЦ — «Клуб платит, но очень небольшие деньги. Мы имели предложение от канала «100 ТВ», но, учитывая невысокую популярность баскетбола, только на коммерческой основе. Они просили гораздо больше, чем «Санкт-Петербург».

АК — «Может, от похода на «Спартак» людей отпугивают высокие цены на билеты?»

ДЦ — «У нас очень дешевые билеты. По сравнению с «Зенитом» и СКА просто даром! Самый дешевый билет стоит 150 рублей, а самый дорогой — 300. Политика клуба как раз состоит в том, что цены не поднимать. Они не только оставлены на уровне прошлого года, но еще и появились студенческие билеты по 40 и школьные по 10 рублей. Перед «Спартаком» не стоит задача зарабатывать на билетах. Сначала надо привлечь людей на трибуны. А в идеале, конечно, хотелось бы, чтобы при 100%заполненной арене была полная окупаемость.»

АК — «На как тогда клуб зарабатывает?»

ДЦ — «Занимаемся производством атрибутики, есть билетная программа, но, конечно, чтобы зарабатывать, должна быть большая армия болельщиков. У «Спартака», к сожалению, пока не так.»

АК — «Когда у клуба появится новый дворец на Крестовском острове, посещаемость сильно вырастет?»

ДЦ — «У этой арены есть свои плюсы, но присутствуют и минусы. На мой взгляд, там пока не проработана транспортная инфраструктура. Достаточно далеко находится станция метро — значит, нужно долго идти пешком, а это может отпугнуть болельщиков. Возьмите к примеру СКК «Петербургский», который не смог развиться именно по этой причине. В этом плане Ледовому дворцу и «Юбилейному» повезло гораздо больше. Но надеюсь, что эту проблему решат, все же рядом будет находится стадион «Зенита», который вмещает в 10 раз больше, чем новая арена «Спартака».

АК — «Доводилось слышать от поклонников «Зенита», что многие из них с радостью поддержали бы и баскетбольный питерский клуб, но только если он перестанет быть «Спартаком»?»

ДЦ — «Так могут говорить только те болельщики «Зенита», которые не являются коренными ленинградцами или петербуржцами. Если бы они ими были, то знали бы, что название «Спартак» — историческое. В 20–30-х годах в СССР создавались добровольные спортивные общества (ДСО), в том числе «Спартак» и «Зенит». Посмотрите, в Казани есть волейбольный клуб «Зенит», в Пензе есть футбольный клуб 2-го дивизиона с таким же названием, причем они не имеют никакого отношения к питерской команде. Но у них у всех одни корни. А история баскетбольного «Спартака» не менее звездная, чем у «Зенита», причем в советское время даже было завоевано больше титулов. Так что говорить, мол, переименуйте клуб и поменяйте цвета на голубые, и мы начнем за него болеть — это несерьезно.

Подготовил БорисЛ.Духон

Добавить комментарий