Новичкам на заметку
Выполнение нескольких простейших советов могут иногда существенно облегчить жизнь автоновичкам. Что может быть проще, чем запасной ключ, когда двери авто захлопнулись вместе с основным ключом в салоне? Иногда это случается. Как правило, в самый неудобный момент. Хоть стекло высаживай. На старых добрых «Жигулях» можно было форточку выломать. А у современных авто стекла дверей без форточек! Можно конечно попытаться отжать его вниз. Только, во-первых, отжимать, как правило, нечем. А во вторых механизм стеклоподъемника скорее всего поломается. Можно крепкой шлицевой отверткой провернуть (свернуть) личинку замка. Дверь, конечно, откроется, но менять придется уже все личинки, чтобы не носить в кармане связку ключей. Да и далеко не каждый автолюбитель носит в кармане нужную отвертку. А вот если заблаговременно прикрепить скотчем в известном только вам месте запасной ключ — проблем не будет в принципе. Лучшее место — внутри бампера. Но можно где угодно, лишь бы надежно закрепить и легко добраться.
Также не рекомендуется оставлять автомобиль на стоянке или в гараже на ручнике. Особенно на продолжительное время. Примерзнут, приржавеют, и мучайся потом. Милое дело первая или задняя скорость. Только при запуске двигателя не забудьте скорость выключить. Если коробка передач автоматическая — подход тот же: ручник не затягивать, селектор оставлять только в «Parking».
С самого первого дня очень рекомендуется сделать обязательным ритуал проверки шинного давления. Его номинал определен производителем в инструкции по эксплуатации. Уменьшение давления на несколько процентов от рекомендованного существенно увеличивает скорость износа покрышки. Даже самый хороший шинный манометр как минимум на порядок дешевле одной покрышки. А на глаз определить разность давлений даже на 0.3 — 0.4 атмосферы очень сложно.
Аккумулятор тоже стоит не три копейки. Если хотите от него безупречной службы — не обделяйте его своим вниманием. Дел то всего ничего: периодически контролировать уровень электролита (ежемесячно) и полностью заряжать два раза в год. Поднимать уровень электролита до соответствующей отметки на корпусе можно только дистиллированной водой. А заряжать аккумулятор нужно перед началом зимней эксплуатации и с наступлением весны. То есть примерно тогда, когда меняете летнюю резину на зимнюю и наоборот. Современные зарядные устройства для аккумуляторов (посмотреть) даже не требуют отсоединения аккумулятора (http://аккумулятор.com.ua) от бортовой сети автомобиля. Если вдобавок к этим простым правилам «разогревать» аккумулятор перед запуском двигателя в морозы, то он прослужит вам не менее 5–7 лет на зависть соседям-автовладельцам. Разогревать 12v аккумулятор (посмотреть) это значит запустить в нем электрохимические процессы до включения стартера автомобильного двигателя. Для этого вполне достаточно на 15–20 секунд включить дальний свет. Удачи!
Как правильно отцепить полуприцеп? Новичкам на заметку
Отцепить и прицепить полуприцеп несложно, но есть действия, которыми многие пренебрегают. А как действуете вы?