Маркетинг вКонтакте
Вконтакте – это крупнейшая в Рунете социальная сеть, которая на сегодняшний день объединяет более 40 миллионов зарегистрированных пользователей.
Сайт появился осенью 2006 года, его создатели — братья Дуровы (Павел и Николай), на тот момент студенты Санкт-Петербургского государственного университета. Изначально Контакт был задуман как исключительно студенческая социальная сеть, то есть однозначно молодежный проект. Первыми пользователями Вконтакте стали друзья, однокурсники Дуровых, а также просто другие студенты СПбГУ. В первое время сайт был закрытым, регистрация была возможна только по приглашениям. Однако вскоре создатели поняли, что эта соц. сеть начала пользоваться немалым успехом и с конца ноября регистрация на сайте стала свободной. Одновременно с этим в русскоязычном сегменте Интернета началась массовая PR-компания Вконтакте.
В начале 2007 года количество пользователей сайта начало стремительно расти. На тот момент в Рунете уже существовала массовая социальная сеть – Одноклассники, однако она была рассчитана на более взрослую аудиторию и студентов там было немного. К тому же, она имела весьма неудобный интерфейс и массу недочетов. Программная и графическая часть Вконтакте была во многом позаимствована у американской соц. сеть Facebook. Именно поэтому Контакт имеет столь удобный дизайн и интерфейс, представляя собой неплохого представителя Web 2.0 сайтов.
Соцсеть занимает 4-е место по посещаемости. Аудитория давно перевалила за 100 млн зарегистрированных пользователей почти каждый второй россиянин имеет страничку во Вконтакте. Количество уникальных посетителей в сутки приближается к 30 млн, они просматривают порядка 40 млрд страниц. Вконтакте давно претендует на половину трафика Рунета. По структуре социальная сеть является контентно-ориентированной и продолжает развиваться именно в этом направлении.
Маркетинговые возможности Вконтакте:
- создание публичных групп, формирование блока подписчиков осуществляется посев информации среди целевой аудитории и получение фидбека. Для публичных страниц есть возможность устраивать трансляции прямо из Twitter;
- можно накрутить лайки вконтакте, тем самым сделать свою страницу еще популярнее.
- таргетированную рекламу можно с учетом пола, возраста, увлечений, географический таргетинг вплоть до станции метро;
- разработчики Вконтакте называют одним из наиболее активно развивающихся и перспективных направлений раскрутку приложений – так, популярное приложение «Счастливый фермер» позволило заработать своим создателям около 20 млн дол.
- распространение вирусного и партизанского контента: видео, фото, приложений и т.п.
Профессиональное продвижение в социальных медиа не ограничивается продвижением во Вконтакте, свяжитесь с нами, для того чтобы разработать эффективную стратегию присутствия Вашего бренда в интернет.