Из чего складывается цена билета на футбол?

pic_1360319790После чемпионата мира, состоявшегося в 2014 году, болельщики принялись критиковать цены билетов на матчи и настояли на проведении ряда исследований. Фанатам футбола интересно узнать, как именно продаются билеты, сколько они стоят, как много денег уходит на печать брошюр, подготовку матча, зарплату персонала и многое другое. В этой статье мы попробуем разобраться в этих вещах.

Как строятся цены на билеты?

Разумеется, в цену билета входит и печать книг, брошюр, буклетов и прочей рекламной атрибутики, и уборка территорий, где будут проходить матчи, но главный фактор ценообразования все-таки не в этом. Ценовая политика организована так, что стоимость билетов меняется в зависимости от мест. Например, место в центральном секторе будет стоить дороже, тогда как не самые удобные места за воротами обойдутся болельщикам намного дешевле. Дело в том, что перед матчем разрабатывается ценовая политика для каждого сектора. Затем результат попадает на совещание федерации.

На совещании происходит утверждение стоимости билетов. Цены устанавливаются согласно курсу доллара в стране, затем учитывается нижний ценовой порог, ведь болельщики готовы идти не на все матчи, поэтому приходится окупать затраты. Бывает и так, что стадион попросту пустует, а в матч вложены деньги. Все чиновники в один голос говорят, что при ценообразовании учитывается в том числе и экономическое положение в стране. Когда трибуны заполняются быстро и у болельщиков есть деньги на покупку билета, нет преград для того, чтобы увеличить цены.

Кроме того, берется в расчет и класс соперника, а также качество матча, уровень турнира. Разумеется, билеты на рейтинговые зрелищные игры всегда будут стоить дороже, ведь болельщики сделают все, чтобы на них пойти. Цены билетов на футбол зависят от зрителя, его готовности платить, от играющих мировых звезд, ведь это такая же индустрия развлечений как, скажем, концерты поп-див, собирающие аншлаги. Вспомните расценки на билеты на концерт Шакиры. Также многое зависит от промо-кампаний, которые проводятся для фанатов. Чем больше денег было потрачено на привлечение внимания к матчу, тем дороже билет.

Добавить комментарий