Система закупок
В крупной организации, которая занимается продажами продукции оптом, будь-то полуфабрикаты, инструмент или строительные материалы, важной составляющей логистики выступает именно система закупок. Об этой системе мы сегодня и поговорим.
Практически каждая оптовая торговая компания крупных размеров является только связующим звеном между производителем и конечным потребителем. И от качества, и эффективности система закупок для крупной компании напрямую зависит прибыль и рентабельность крупной компании. В связи с этим руководство должно уделять особое внимание планомерности процесса закупки, высокому качеству продукции, которая закупается, и соответствию ее стандартам, дабы избежать образования неликвидных торговых остатков на складах.
Важность эффективной системы закупок определяют тем, что именно входящие потоки — информация, товарно-материальные ценности и так далее являются основой деятельности компании по их реализации и распределению. Эффективная и грамотная система закупок крупной компании способствует минимизации издержек, а также увеличению прибыли.
Эффективная система закупок дает возможность:
- значительно снизить закупочные цены на товары и услуги;
- оптимизировать объем закупок и производить их в таком количестве, который будет достаточным для бесперебойной и производительной деятельности;
- улучшить показатели сбыта благодаря эффективной комплектации остатков;
- повысить прибыльность организации;
- значительно увеличить узнаваемость организации, как хорошего покупателя среди поставщиков;
- создать крупную компанию, которая будет стабильной, прибыльной и, конечно же, лидирующей на рынке.
Процесс снабжения и закупок компании должен обладать четким алгоритмом. В противном случае он будет неэффективным и сумбурным. Служба управления закупками должна учитывать комплексность и многоступенчатость бизнес-процессов закупки. Кроме того, она должна учитывать тот факт, что информация о товарах и услугах проходит буквально через все подразделения компании. В связи с этим, данная служба взаимодействует:
- с маркетинговым отделом для того, чтобы анализировать конкурентоспособность компании и ценообразование;
- со складом, чтобы согласовывать вопрос размещения продукции на складе, а также отгрузки товара клиентам;
- с бухгалтерами компании для учета и оприходования продукции.
24 июня на площадке ОНФ состоялся вебинар «Система закупок в телекоммуникационной отрасли»